Вечерний Петербург,
23 октября 2012 г.
«Аварийное» самообслуживание?
455 просмотров
Петербург вошел в список из четырех регионов, в которых будет проводиться эксперимент по оформлению дорожно-транспортных происшествий без участия сотрудников ГИБДД. Водителям предложат протоколировать ДТП самостоятельно и понаблюдают, как это у них получится. Если проблем не возникнет, эксперимент распространят на всю страну.
Инициатором нововведения стал первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, возглавляющий правительственную комиссию по безопасности дорожного движения. Хотя ничего принципиально нового в самой идее нет - оформление аварий без привлечения гибэдэдэшников предусмотрено европротоколом. А европротокол в России утвержден законодательно еще в мае 2009 года. Так что уже больше трех лет отечественные водители имеют право оформлять ДТП самостоятельно, если в нем оказалось не больше двух машин, нет пострадавших, а предполагаемая сумма ущерба не превышает лимит в 25 тысяч рублей.
Игорь Шувалов предложил смягчить условия по самостоятельному оформлению ДТП и полностью отменить лимит. Водители должны будут своими силами фиксировать последствия аварии - видеокамерой или хотя бы сотовым телефоном, заполнять типовые извещения о происшествии и рисовать схему.
После этого каждый может ехать по своим делам, а уже потом разбираться со страховщиком. Пока все это будет возможно только в рамках эксперимента, участниками которого, кроме Петербурга, выбраны Ленинградская область, Москва и Московская область.
- Эксперимент заведомо обречен на провал, - уверена Наталья Емельянцева, старший инспектор по пропаганде отдела ГИБДД Центрального РУВД, - потому что это еще одна популистская мера, на практике она неприменима. Судите сами: сейчас более 90% всех аварий относятся к мелким, водители и так имеют по закону право оформлять такие ДТП самостоятельно. Но согласно нашей статистике, в 80% случаев участники все равно звонят в ГИБДД и вызывают инспектора. Что изменится, если отменят лимит?
По мнению инспектора, немалая часть сложностей, связанных с оформлением ДТП, - психологического характера. Например, если участник аварии предполагает, что является виновником, он может попросту скрываться от своего страховщика. Тогда невозможно установить даже сам факт ДТП.
- А бывает, водитель уже через сутки после происшествия обзаводится целой толпой свидетелей, - рассказывает Наталья Емельянцева, - и если инспектор на место не выезжал, как узнать, настоящие это свидетели или нет? Автолюбители и сами прекрасно знают, что из-за подобных уловок виновный может уйти от ответственности, поэтому предпочитают сразу же вызывать ГИБДД. Есть и сложности технического характера - учесть все обстоятельства и правильно составить схему аварии может только профессионал.
Предложение Игоря Шувалова создало ту редкую ситуацию, когда независимые эксперты полностью разделяют точку зрения представителей официальных инстанций.
- Нововведение не приживется, - считает руководитель петербургской общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Шумак. – Практика самостоятельного оформления ДТП не оправдывает себя по двум причинам. Во-первых, водители не знают, как протоколировать аварию. Во-вторых, боятся подвоха. А инспектор ГИБДД в таких ситуациях выступает не только как специалист, но и как арбитр.
Оксана ЕРМОШИНА
Вся пресса за 23 октября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 июня 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 20 июня 2025 г.
Балицкий на ПМЭФ заявил о необходимости принять программу о военных страховых рисках

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Стоимость страхования жилья в США достигла рекордного уровня, доступность на минимуме

|
|
СенатИнформ, 20 июня 2025 г.
В СФ разрабатывают нормы о страховании военных рисков

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков инвесторов в Донбассе и Новороссии почти решен

|
|
РИА Новости, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков в новых регионах почти решен

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Инфляция: многогранный риск, с которым сложно справиться даже страховщикам

|
|
Клопс.ru, Калининград, 20 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, сколько купивших ОСАГО калининградских водителей обошлись без аварий

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Поддерживаемая правительством Израиля схема страхования покроет большую часть потерь в результате конфликта

|
|
Самарское обозрение, 20 июня 2025 г.
Самарская «Объединенная страховая компания» отмечает 35-летие со дня основания

|
|
speedme.ru, 20 июня 2025 г.
Страховка стала роскошью в России: под ударом оказались владельцы китайских машин

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Таиланд внедрит страхование для мигрантов из-за нагрузки на систему здравоохранения

|
|
Казахстанская правда, 20 июня 2025 г.
Государственную страховую организацию создадут в Казахстане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Судоходство через Ормузский пролив становится дороже: страховые премии выросли на 60% на фоне ближневосточной эскалации

|
|
Финмаркет, 20 июня 2025 г.
В январе-марте сборы по страхованию грузов увеличились на 24,1%, выплаты - на 67,7% - ЦБ РФ

|
|
Парламентская газета, 20 июня 2025 г.
По европротоколу при разногласиях водителей выплатят до 200 тысяч рублей

|
|
МК в Калмыкии, 20 июня 2025 г.
В Калмыкии обсудили страхование ответственности автовладельцев

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
ВТБ согласовал параметры продажи «Росгосстраха»

|
 Остальные материалы за 20 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|